el mariachi (el_mariachi) wrote,
el mariachi
el_mariachi

Понятно, что все ждут от меня текст про Антарктиду

Но пока – нет. Думаю, разбираю фотки, работаю, рассказываю, — словом, отлыниваю, но надеюсь, не просто так. Я (честно говоря) себе доверяю. Если я что–то не делаю, значит, так и надо. Значит, или потом я сделаю это лучше, чем сделал бы сейчас, или этого вообще делать не следует. Такое Дао Винни Пуха. Шутка.

Зато я нашел парадоксальную системную комплексную ошибку, совершаемую миллиардыразвденьсотнямимиллионов людей в рамках традиции (и тем, понятное дело, оправданную).




Началось все с простого: я спросил у мамы, недавно освоившей ЖЖ, понимает ли она, что ee подпись под постингом — необязательна. Т.е. избыточна. И так ясно, кем постинг сделан. “Ну да, сказала, мама — понимаю, конечно, но что ж теперь? У меня такой стиль” — Ладно, сказал я. Стиль — это наше все. И замолчал, но понятное дело, задумался.

A через день я понял, что люди подписывают свои письма. Я имею в виду e-mail’ы.

Хотя совершенно понятно, что подпись в них нужна в крайне редких случаях, не сказать бы в исключительных. Типа добавить эмоций или информации: “твой песик, кошечка, NNN, Managing Director, www.eb2b.ru, levtlolstoy@eb2b.ru, phone: 01(0030303), fax, mobile, etc. А так, вообще–то в среднем совершенно ясно, от кого пришло письмо еще до начала чтения. Пока оно лежит в inbox. А поскольку в inbox’e обычно виден subject, то часто понятно, еще и о чем оно.


Поэтому строго говоря, подписываться в конце письма, так же умно и актуально, как сообщать в конце телефонного разговора собесeднику, с кем, он собственно, последние несколько минут разговаривал.
Причем, что забавно, традиция явно идет с той почты, когда и конверт еще не до конца гарантировал автора...
Кто–то интуитивно пытается скомпенсироваться от этой лишней информации через символ подписи типа:

а.

Кто–то фигачит заготовки. Кто–то подписывается вручную и каждый раз раздумывает, как бы это сделать посообразней в данном конкретном.


Избыточно по–любому. Эмоции можно и так передать. Между строчками. А информацию содержат только настоящие бизнес–подписи. И то в первом письме переписки. А они (раз уж – клише) появляются, как правило, потом в каждом. Интересно, что если делать наооборот, т.е. антиклише, и для каждого адресата подбирать из заготовок что–нибудь свое (как юзерпик при платном эккаунте), то недолго выйти на концепцию “много чести” или “мало времени”.

И хотя, конечно есть люди, и я их знаю, которые не подписывается вообще — это крайне редкий случай.

Словом, миллиарды писем ежедневно. Поэтому приходиться признать: если даже офиснопланктонная жизнь, — и та полна парадоксов — что уж говорить про настоящую?)

А кто, кстати, еще найдет что–нибудь такое же традиционное и бессмысленное?!

В качестве bounus track прилагаю (по памяти) образец письма с подписью:

(Subj: blya)
Ваш мудак юрист заебал
––––––––––
С глубоким уважением,
Alexandra Pushkina,
Marketing Director
Lycos Inc.
www.lycos.com/rus
e-mail: apushkina@lycos.com
phone: цифры
fax: цифры
mobile: цифры

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →