el mariachi (el_mariachi) wrote,
el mariachi
el_mariachi

Понятно, что все ждут от меня текст про Антарктиду

Но пока – нет. Думаю, разбираю фотки, работаю, рассказываю, — словом, отлыниваю, но надеюсь, не просто так. Я (честно говоря) себе доверяю. Если я что–то не делаю, значит, так и надо. Значит, или потом я сделаю это лучше, чем сделал бы сейчас, или этого вообще делать не следует. Такое Дао Винни Пуха. Шутка.

Зато я нашел парадоксальную системную комплексную ошибку, совершаемую миллиардыразвденьсотнямимиллионов людей в рамках традиции (и тем, понятное дело, оправданную).




Началось все с простого: я спросил у мамы, недавно освоившей ЖЖ, понимает ли она, что ee подпись под постингом — необязательна. Т.е. избыточна. И так ясно, кем постинг сделан. “Ну да, сказала, мама — понимаю, конечно, но что ж теперь? У меня такой стиль” — Ладно, сказал я. Стиль — это наше все. И замолчал, но понятное дело, задумался.

A через день я понял, что люди подписывают свои письма. Я имею в виду e-mail’ы.

Хотя совершенно понятно, что подпись в них нужна в крайне редких случаях, не сказать бы в исключительных. Типа добавить эмоций или информации: “твой песик, кошечка, NNN, Managing Director, www.eb2b.ru, levtlolstoy@eb2b.ru, phone: 01(0030303), fax, mobile, etc. А так, вообще–то в среднем совершенно ясно, от кого пришло письмо еще до начала чтения. Пока оно лежит в inbox. А поскольку в inbox’e обычно виден subject, то часто понятно, еще и о чем оно.


Поэтому строго говоря, подписываться в конце письма, так же умно и актуально, как сообщать в конце телефонного разговора собесeднику, с кем, он собственно, последние несколько минут разговаривал.
Причем, что забавно, традиция явно идет с той почты, когда и конверт еще не до конца гарантировал автора...
Кто–то интуитивно пытается скомпенсироваться от этой лишней информации через символ подписи типа:

а.

Кто–то фигачит заготовки. Кто–то подписывается вручную и каждый раз раздумывает, как бы это сделать посообразней в данном конкретном.


Избыточно по–любому. Эмоции можно и так передать. Между строчками. А информацию содержат только настоящие бизнес–подписи. И то в первом письме переписки. А они (раз уж – клише) появляются, как правило, потом в каждом. Интересно, что если делать наооборот, т.е. антиклише, и для каждого адресата подбирать из заготовок что–нибудь свое (как юзерпик при платном эккаунте), то недолго выйти на концепцию “много чести” или “мало времени”.

И хотя, конечно есть люди, и я их знаю, которые не подписывается вообще — это крайне редкий случай.

Словом, миллиарды писем ежедневно. Поэтому приходиться признать: если даже офиснопланктонная жизнь, — и та полна парадоксов — что уж говорить про настоящую?)

А кто, кстати, еще найдет что–нибудь такое же традиционное и бессмысленное?!

В качестве bounus track прилагаю (по памяти) образец письма с подписью:

(Subj: blya)
Ваш мудак юрист заебал
––––––––––
С глубоким уважением,
Alexandra Pushkina,
Marketing Director
Lycos Inc.
www.lycos.com/rus
e-mail: apushkina@lycos.com
phone: цифры
fax: цифры
mobile: цифры

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →